СМИ: поезд в Испании разбился на участке без ограничителей скорости

На европейских высокоскоростных жд линиях существует единая для государств ЕС система контроля за сохранностью движения (ERMTS), оснащенная установленными на путях «евромаяками», не позволяющими машинистам превосходить очень разрешенную скорость. Сигнал маяка заблаговременно предупреждает машиниста о приближении к участку, где скорость будет сброшена автоматом. Ежели поезд не начинает тормозить, система включает экстренное торможение.

Но участок, на котором сошел с рельсов поезд Alvia, не был обустроен данной для нас системой, докладывает издание El Mundo. По словам профессионала, на которого ссылается газета, «неувязка (заключается) в том, что ровно за 300 метров до небезопасного поворота, на выезде из тоннеля, заканчивается зона деяния системы ERMTS и обязана начаться зона иной, наиболее архаичной системы, ASFA». У нее тоже есть маяки, контролирующие скорость и тормозящие состав в случае необходимости.

Машинист поведал, что на каждом участке есть установленная скорость

Но на небезопасном повороте маяков не было вообщем. Крушение, приведшее к смерти 80 человек, вышло на «слепом участке», где не действовала ни одна из 2-ух систем контроля, говорят спецы. Увидев опасность, машинист мог прибегнуть к экстренному торможению, но тормозной путь поезда при таковой скорости составил бы не меньше 2-ух км.

Агентство Europa Press цитирует 1-го из машинистов поездов типа Alvia. По словам Мануэля Мато, даже если б на слепом участке и был маяк ASFA, он включил бы торможение лишь при скорости выше 200 км в час. Машинист, управлявший составом, был должен сам сбросить скорость с 190 до 80 км в час, что нереально сделать одномоментно. Как по сути повел себя машинист, станет понятно опосля расшифровки данных из «темных ящиков». Но, по мнению Мато, при трагедиях такового масштаба «тяжело свести все к одной причине».

Как произошла трагедия

Высокоскоростной поезд Alvia, направлявшийся из Мадрида в Ферроль (провинция Ла-Корунья) сошел с рельсов вечерком 24 июля. Все вагоны поезда перевернулись, а предпоследний был вполне разрушен. В общей трудности в поезде на момент трагедии находилось 218 пассажиров. По уточненным данным, погибли 80 человек, еще 140 получили ранения. Как выяснилось в процессе следствия, поезд двигался со скоростью 190 км в час при наибольшей разрешенной на данном участке - 80 км в час. Машинист позднее признал, что вправду превысил скорость.

Что молвят о трагедии испанцы

@luisfernandorod: «Я в шоке из-за того, что вышло в Галисии. В этом самом поезде я ехал недельку назад, а моя бабушка - три дня назад».

@MariajoEscolar: «Веб… и тот поезд… тот, на котором я обязана была ехать. В крайний момент поменяла билет на завтра! Еще не мой час».




Copyright © 2013. Интересные случаи, новые события. Madlu.ru All Rights Reserved.