Пожар Dreamliner в Хитроу усилил беспокойство о судьбе проекта Boeing
В самолете не было пассажиров, при пожаре никто не пострадал, но в целях сохранности экстренные службы аэропорта рекомендовали закрыть все взлетные полосы.
В январе опосля серии неисправностей в аккумах полеты эксплуатируемых по всему миру 50 Dreamliner были приостановлены. Компания Boeing модифицировала батареи, и полеты возобновились в апреле. Загоревшийся в Хитроу самолет прибыл из Аддис-Абебы, это был его 1-ый рейс опосля модификации.
Переполох в Хитроу
Пожар, случившийся в 16.30 местного времени (19.30 мск), вызвал реальный переполох в столичном английском аэропорту. Сначало поступали сообщения о полном запрете взлета и высадки в Хитроу из-за «некоторого инцидента с одним из пассажирских самолетов», позже телеканалы передали кадры Dreamliner в окружении 10-ка пожарных машин.
Невзирая на то что горевший Boeing находился на парковке, пожарные 90 минут не давали разрешения возобновить прием и отправку самолетов, из-за чего же были задержаны сотки рейсов.
Как серьезны повреждения самолета, не сообщается. Понятно, что пожар снутри аккумуляторного отсека был так мощным, что на обшивке фюзеляжа снаружи обгорела краска. На данный момент на месте инцидента работают представители комиссии по расследованию авиапроисшествий английского Минтранса.
Из-за происшествия в Хитроу часть самолетов была перенаправлена в ближний аэропорт - английский Гэтвик. Администрация Гэтвика призналась позднее, что не управлялась с приемом самолетов, что также вызвало задержки.
Тревога из-за Dreamliner была объявлена и в аэропорту Манчестера. Сходу опосля пожара в Лондоне аналогичный загоревшемуся Boeing-787 авиакомпании Thomson Airways, направлявшийся во Флориду, был возвращен в Манчестер. Как позднее объяснили авиавласти Англии и представители авиакомпании, изготовлено это было из-за некоторых «технических заморочек на борту».
Трудности производства
Компания Boeing столкнулась с трудностями опосля выпуска и сдачи в эксплуатацию клиентам первых Dreamliner, продвигаемых как самые тихие и самые экономичные самолеты - на неких из их перегревались батареи, что приводило к задымлениям и возгораниям.
Предпосылкой приостановки полетов в январе стали как раз неисправности батарей: 7 января в бостонском аэропорту перегрелись батареи у Boeing-787 «Японских авиалиний». В отсеке произошел пожар. Через девять дней задымился аккумуляторный отсек на Dreamliner авиакомпании Nippon Airways. Позднее, уже опосля модернизации батарей, трудности были зафиксированы и на Boeing-787 американской United.
Биржевое пике
Пожар в Хитроу отразился на курсе акций Boeing, а специалисты не исключают, что инцидент может иметь томные последствия для компании и продаж Dreamliner в наиблежайшей перспективе. Акции Boeing свалились в стоимости на 7% сходу опосля новостей о пожаре в Лондоне, к концу торгов они стоили на 4,7% ниже уровня открытия. Подешевели и бумаги поставщиков, участвующих в проекте Dreamliner - Honeywell и Rockwell Collins. Пятничное падение курса бумаг Boeing стало наикрупнейшим с августа 2011 года.
При всем этом управление компании пока воздерживается от прогнозов. Официальный дилер Boeing заявил, что на данный момент все силы брошены на то, чтоб осознать предпосылки технических заморочек.
«Мы осведомлены о инциденте. Мы направили на место представителей компании, они приступили к работе и хочет разобраться в том, что вышло», - произнес журналистам официальный дилер авиапроизводителя.